Вторник, 19.06.2018, 01:57

Портрет - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сообщества творческих людей » Фотографы » Портрет (Как правильно снимать портрет)
Портрет
ps-masterДата: Пятница, 24.10.2008, 19:05 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администратор
Смайл настроения:
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Довольно часто перед съемкой люди начинают стесняться, комплексовать и зажиматься. Часто приходится слышать, что люди плохо получаются на фотографиях, они не фотогеничны. И из-за этого просто не хотят фотографироваться. Как они ошибаются!!! Это не они не фотогеничны, это фотограф, который их снимал прежде, относился к своей работе формально. Не бывает плохих моделей, бывают только плохие фотографы, которым нужно дружить с камерой, и любить и уважать людей.

Любого человека в мире можно снять так, что он себе очень понравится и скажет вам большое спасибо. Абсолютно любой человек фотогеничен, более того – чем необычнее человек, тем более выразительный и интересный можно сделать сюжет и даже жанровую фотографию.

Казалось бы, все очень просто: навел объектив фотокамеры на человека, нажал кнопку спуска, и портрет готов. Осталось только напечатать шедевры. Если бы все было так просто, то не было бы тонн унылых и неинтересных фоток типа «Здесь был Вася», «Я и моя Люся», «Я на фоне моря» и т.д. Такие снимки интересны только их владельцам, да и то только для того, чтобы снимки просто были.

Итак, с чего начинается хороший портрет? С терпения и наблюдательности. Хороший фотограф – это не только художник, но психолог. Не торопитесь нажать на спуск. Изучайте модель. Найдите характерные жесты, мимику, наклоны, повороты головы, реакцию на различные события. Для того чтобы сделать удачный кадр, часто приходится делать порядочную серию снимков. Большинство людей устают позировать уже после третьего дубля. Чтобы не прекращать съемки и добиться желаемого ведите непринужденный разговор.

Самое главное, по возможности, избегайте съемки «в лоб» – это не интересно. Вовсе не обязательно, чтобы объект съемки смотрел строго в объектив и, вымученно улыбаясь, ждал, пока «вылетит птичка». Даже дети знают, что из современного «цифровика» давно уже не вылетают птички. Придумайте шутку, вспомните анекдот, что-нибудь смешное, тогда на лице модели появится естественная, радостная улыбка. Или расскажите что-то интересное, увлекательное. Общайтесь с моделью, втяните в разговор, тогда выражение лица будет естественным. Следите за мимикой, снимайте, когда появятся выразительные эмоции. Детям приготовьте конфету, мини-сюрприз и т.д. Когда вы из-за спины перед нажатием на кнопку спуска вытащите шоколадку или игрушку, на лице ребенка непроизвольно появится восторг. Вот тогда и воспользуйтесь моментом. Если ребенок незнакомый, потратьте немного времени, чтобы стать для него своим. Маленьким детям нужно немного времени, чтобы изучить незнакомого человека. Поначалу ребенок может капризничать, демонстративно корчить рожицу, отворачиваться. Проявите терпение и изобретательность, тогда ваши усилия будут вознаграждены отличными снимками.

Хорошо, просто замечательно, когда люди смотрят в сторону, а не в объектив. Когда люди в момент съемки увлеченно занимаются своим делом, снимки будут естественными, и не напряженными. Непостановочные снимки, сделанные «по ходу дела» - наиболее интересные. На них обычно люди выглядят расслабленно, естественно. Они лучше раскрывают человека и позволяют его запечатлеть таким, каким он выглядит в жизни. Непостановочный портрет передаст характер, без натянутых поз и искусственных улыбок. Художественная ценность такого портрета будет намного выше.

После того, как вы определились с моделью и мысленно видите будущий кадр, осталось его реализовать на практике. Возникает вопрос с кадрированием. То есть нужно так выстроить границы будущего кадра, чтобы все в нем оказалось уравновешенным. Очень важный момент: постарайтесь, чтобы в кадре было как можно меньше лишнего. Объектив фотокамеры фиксирует все, что мы порой просто не замечаем. И тогда на снимке может оказаться совершенно посторонний человек, чья-то рука, голова, предметы, не имеющие никакого отношения к сюжету. Если можно что-либо удалить из кадра без ущерба для фотографии, убирайте смело. Снимок от этого только выиграет. Оставлять в кадре нужно лишь те предметы и элементы окружения, которые помогут дополнить композицию портрета. Например, очень хорошо, когда на портретной фотографии присутствуют руки портретируемого. Они могут добавить выразительности, лучше раскрыть характер человека. Портрет хорошо может дополнить лишь один предмет: шляпа, трубка, мобильный телефон и т.д. Однако когда предметов много, взгляд теряется.

Не располагайте модель строго по центру. Когда человек на снимке находится в самой середине кадра и строго смотрит в объектив, это не самая удачная фотография. Гораздо лучше, если вы сместите объект немного в сторону: влево или вправо. Но не перестарайтесь. Если будет слишком много пустого пространства, то такая фотография будет казаться неуравновешенной.


Искусство не может отвлечься от стремлений своего времени.
 
Форум » Сообщества творческих людей » Фотографы » Портрет (Как правильно снимать портрет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Нужен ли нашему сайту развлекательный раздел?
Всего ответов: 92
Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Уроки Photoshop: обработка фотографий'
PS-Master © 2018 |